Как ставят оценки за ВПР и на что они влияют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ставят оценки за ВПР и на что они влияют». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ВПР — это самая массовая оценочная процедура в системе российского образования. Она была введена в школах в 2015 году. В 2019 году проверочные работы проводятся для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов, всего в марте-апреле их напишут свыше 5 млн школьников.

По каким предметам проводят ВПР и какие там задания?

4 класс

3 обязательных предмета

русский язык, математика, окружающий мир

5 класс

4 обязательных предмета

русский язык, математика, биология, история

6 класс

2 обязательных предмета, 2 предмета по случайному выбору

русский язык, математика, биология, история, обществознание, география

7 класс

2 обязательных предмета, 2 предмета по случайному выбору

русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, физика, иностранный язык (английский, немецкий, французский)

8 класс

2 обязательных предмета, 2 предмета по случайному выбору

русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, физика, химия

10 класс

1 обязательный предмет

география

11 класс

предметы, по которым не сдаётся ЕГЭ

биология, история, география, физика, химия, иностранный язык (английский, немецкий, французский)

Как переоформить дарственную на дом?

Вернуть подарок в личную собственность даритель имеет возможность двумя способами:

  • Отменить договор дарения по основаниям, указанным в статье 578 ГК РФ

Если одаряемый по прошествии времени оказался ненадлежащим кандидатом, то переоформить дарственную на дом можно только в судебном порядке. Даритель должен подготовить и представить различного рода материалы, доказывающие его правоту и законность оснований для предъявления прошения. Судья рассмотрит все обстоятельства дела и вынесет собственное решение по данному делу. Итогом судебного разбирательства станет получение дарителем исполнительного листа. Именно этот документ станет основанием для прекращения письменной договоренности. В случае упорного отказа одаряемого возвращать дом, полученный по дарственной, лист передается судебным приставам.

  • Оформить добровольное соглашение

Этот способ является средством мирного урегулирования ситуации и предполагает добровольный отказ одаряемого от дома. Стоит отметить, что отказ следует оформить официально, методом соблюдения письменной формы и визирования у нотариуса. Дарственная теряет свою действительность, если процедуру осуществить до принятия дара одаряемым.

ЗА ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДВОЙКУ НА ВПР?

Посмотрим, за что можно получить двойку на Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов – его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов – получаешь тройку, 10-12 – четверку, 13-18 баллов – радуйтесь, родители и учителя, у вас – отличник!

Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла — тройку, 24-32 балла — четверку, 33-38 баллов – пятерку.

Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа – федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве.

Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя.

Кто пишет ВПР в 2021 году

В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.

В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.

Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.

Сроки Классы Предметы
15 – 21 мая 4 Русский язык, окружающий мир, математика
15 – 21 мая 5 Русский, математика, история, биология
15 – 21 мая 6 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география
15 – 21 мая 7 Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история
15 – 21 мая 8 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия
1 – 26 марта 10 География
1 – 26 марта 11 Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия

Точную дату проведения контрольной работы назначает школа. Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.

Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.

Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.

Переведут ли меня в следующий класс, если я не сдам ВПР?

В 2020 году Всероссийские проверочные работы стали обязательными для учеников 7-х и 8-х классов. Могут ли школьника не перевести в следующий класс, если он плохо напишет ВПР, рассказывает юрист и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь.

Вопрос. Я в 7-м классе, и у меня скоро ВПР — всего их у меня, кажется, шесть или восемь. Я точно не помню. Переведусь ли я в 8-й класс, если не сдам хотя бы одну ВПР?

Ответ. Всероссийские проверочные работы не считаются обязательным основанием для перевода учеников из класса в класс.

Согласно разъяснениям Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 и от 17.01.2018 № 05-11 «О Всероссийских проверочных работах», так называемые ВПР проводятся для мониторинга и контроля за школами, а также схожи с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Такие проверочные работы не считаются государственной итоговой аттестацией. Школам даже не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Вопросы переводных экзаменов в школе, то есть «промежуточная аттестация обучающихся», регламентированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ч. 1 ст. 58). Так, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Непрохождение промежуточной аттестации или наличие академической задолженности становятся основанием для перевода в следующий класс условно (ч. 2, ч. 8 ст. 58 указанного закона).

Поэтому сдача ВПР не влияет на перевод в другой класс. Эти проверочные работы введены для мониторинга успеваемости школьников и оценки образовательной деятельности конкретной школы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Читайте также:  Лишение родительских прав и алименты – отвечает адвокат

ВПР или обычные контрольные?

С первого взгляда ВПР — достаточно объективная оценка знаний. Но тогда становится непонятно, почему недовольных таким форматом, большинство.

Недавно специалисты MAXIMUM Education рассказали, что 58% учителей считают, что ВПР не нужно проводить в школах – работы не помогают ни учителям, ни ученикам. Также учителя рассказали, что дети не понимают смысла проведения ВПР.

«Необъективным ВПР назвать трудно. Чаще всего умные и трудолюбивые ребята демонстрируют и хорошие результаты ВПР. Но! ВПР не позволяет оценить глубину изученного материала. Не учитывается вероятность арифметических ошибок при верных расчетах. А такие ошибки часто встречаются, если ребенок нервничает. На мой взгляд контрольные гораздо лучше. В контрольных присутствуют задания разных уровней сложности. ВПР несколько однотипны и поверхностны. К тому же ВПР мало соответствуют структуре образовательных программ. Представьте, что вы год учились плавать, а на экзамене вас просят станцевать в воде. Плюс, из-за ВПР теряются уроки. Дети тратят время не на углубление полученных знаний, а на «натаскивание» ВПР»
— Анна, учитель по математике средней и старшей школы.

«ВПР проверяет глубокие знания школьников. Без интереса к предмету и подготовки хорошо выполнить задания не удастся. На мой взгляд лучше ВПР, так как в данной работе собраны задания по всем изученным разделам русского языка. ВПР – хорошая система проверки знаний. В ней затронуты все изученные разделы языкознания. ВПР дают возможность повысить уровень обучения в каждой школе. Работы скорее опережают школьную программу, нежели чем мешают ее освоению. Когда некоторые темы ещё не изучены, это заставляет школьников волноваться…»
— Анна, учитель русского языка средней школы.

Особенности передаривания квартиры по дарственной

Если владелец жилплощади задается вопросом, можно ли передарить дарственную на квартиру, то ответ будет отрицательным. Сам документ передарить не представляется возможным. Но можно вступить в права собственности на недвижимость, а после передарить ее заново. В этом случае стоит учитывать следующие особенности:

  • Многих интересует, через какой срок можно будет опровергнуть договор, если он был составлен в мошеннических целях. Аннулирование сделки доступно только в течение 3-х лет с момента заключения договора дарения. Сделать это можно через суд при наличии доказательств недействительности соглашения.
  • Если само одариваемое лицо не может участвовать в оформлении сделки, он может составить доверенность на имя родственника, нотариуса или иного доверенного лица.
  • В случае составления дарственной в обычной письменной форме, дубликаты договора дарения должны оставаться у обеих сторон сделки.
  • Если одариваемое лицо не достигло совершеннолетия, согласие на проведение повторного дарения необходимо получить у опекуна.
  • В случае передаривания недвижимости, находящейся в долевой собственности, требуется письменное согласие всех совладельцев объекта. Документы должны быть заверены нотариально.

Порядок вступления завещаний в силу

Завещания вступают в силу в обратной очередности. Сначала активным становится самый последний из составленных документов. Если в следующем есть пункты, которые не противоречат новому завещанию, оно также вступает в силу именно этими пунктами. И аналогичным образом происходит со всеми документами. В том случае, когда одно завещание признается недействительным целиком или частично, «активируются» предыдущие (также целиком или частично).

Пример: Василий написал завещание, в котором все имущество переходило дочери. Позже он изменил его, разделив собственность между дочерью и сыном, однако при составлении были допущены серьезные ошибки, позволившие дочери подать иск в суд и добиться решения о признании документа в новой редакции недействительным. В результате завещание вступает в силу в первоначальном виде, где сын в качестве получателя наследства не упоминается вовсе.

Вносить изменения в завещание сложнее, чем составлять новый документ такого типа. Необходимо учитывать не только обязательства перед лицами, имеющими право на обязательную долю, но и ту информацию, которая указана в первой редакции завещания. На нашей бесплатной консультации специалисты помогут справиться с наиболее сложными и неоднозначными вопросами, а также мы можем взять на себя составление документа и работу с нотариусом.

Кто пишет ВПР в 2021 году

В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.

В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.

Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.

Сроки Классы Предметы
15 – 21 мая 4 Русский язык, окружающий мир, математика
15 – 21 мая 5 Русский, математика, история, биология
15 – 21 мая 6 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география
15 – 21 мая 7 Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история
15 – 21 мая 8 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия
1 – 26 марта 10 География
1 – 26 марта 11 Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия

не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на популярные вопросы о ВПР обозревателю МИА “Россия сегодня” Анастасии Мельниковой.

— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и “тревожным звоночком”, если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

— Сообщалось, что для выпускников это станет “неким механизмом, направленным против “натаскивания к ЕГЭ”, но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…

— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

Читайте также:  Выезд за границу с долгами в 2023 году: способы выехать из России

— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом “Об образовании в Российской Федерации”.

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в “специалистов, подобных флюсу” (Козьма Прутков — ред.).

— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: “Ничего не доводи до крайности”. Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: “Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики”.

— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

— Будут ли ВПР в будущем обязательными?

— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?

— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения “ненужного” предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

ВПР — что нам с ними делать?

Сотрудники РЦИОКО и родители школьников обсудили вопросы проведения всероссийских проверочных работ за круглым столом.

Сегодня в Департаменте образования и науки города Севастополя состоялся круглый стол по вопросам проведения всероссийских проверочных работ. Региональный центр информатизации и оценки качества образования (РЦИОКО) пригласил к обсуждению родителей школьников, участвующих в написании всероссийских проверочных работ, педагогов и независимых наблюдателей, которые следят за соблюдением порядка проведения процедуры. Речь шла о том, для чего предназначены ВПР и как родителям использовать результаты этой процедуры с максимальной пользой для развития ребенка.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

– Засчитывать или нет результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации каждая школа решает сама и закрепляет свое решение внутренним локальным актом, – рассказала собравшимся директор РЦИОКО Дарья Крузе, – ВПР – это прежде всего инструмент, позволяющий осуществлять мониторинг соответствия образовательной программы ФГОС, диагностику качества преподавания и определение образовательных достижений школьника с целью последующей их коррекции.

ВПР не являются экзаменом или формой аттестации. Это контрольная работа, единая для всей страны, основанная на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), которая предназначена для того, чтобы выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением на всех уровнях. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Читайте также:  Что нового в патентной системе налогообложения (ПСН) с 2023 года

Единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации делают ВПР инструментом формирования единого образовательного пространства страны. У каждой школы и каждого учителя есть возможность сверить результаты своей деятельности со стандартами, откорректировать при необходимости свою работу и помочь каждому ребенку вовремя устранить пробелы в знаниях и навыках.

– Не нужно проводить специальной подготовки к ВПР, лучше потратить это время на освоение знаний и умений, требуемых ФГОС. Не нужно пугать детей и создавать психологическое напряжение. Не должно быть угрозы наказания за недостаточно высокий результат. Это не аттестация, а диагностика, значит в ней главное не результат. И цель у нее соответствующая: понять кому и какая необходима помощь, – подчеркнула Дарья Николаевна, – ВПР должны проводиться объективно, только тогда они будут инструментом, позволяющим определить текущее состояние, чтобы предпринять конкретные шаги для повышения качества образования. А в этом заинтересованы все участники образовательного процесса.

Дарья Крузе посоветовала родителям не нагнетать напряженность, не требовать от школьников отличного написания ВПР, а терпеливо с раннего возраста объяснять каждому ребенку, что учеба – это ежедневный труд и важно готовиться к каждому уроку. А ВПР помогут определить, что упущено или не качественно усвоено и вовремя восполнить недостаток.

За круглым столом обсуждались самые волнующие родителей вопросы. Почему сотрудники РЦИОКО утверждают, что не требуется покупать специальных пособий, чтобы «натаскивать» детей на решение заданий ВПР, а в школе говорят обратное. Почему, если оценка за ВПР ни на что не влияет, в школе детей пугают тем, что если результат работы будет ниже текущей успеваемости, то итоговая оценка будет снижена. Сетовали на то, что в процессе подготовки к ВПР выясняется, что у ребенка совершенный провал в освоении какой-то темы, и решать этот вопрос приходится собственными силами.

– Нам нужно развернуть ситуацию в сторону сотрудничества. Перестать натаскивать детей на сдачу ВПР, и снять напряжение у учителей по поводу оценки их преподавательской деятельности. Не очень высокие результаты – это повод оказать необходимую помощь. Но для этого надо понять, какая помощь необходима. Поэтому говорить с учителями вы теперь можете с позиции известной вам информации, и вместе мы достигнем нужных результатов – уверена начальник отдела оценки качества образования РЦИОКО София Нафикова.

– Спасибо за этот круглый стол, очень полезный и конструктивный получился разговор. Важно, чтобы была возможность задавать волнующие родителей вопросы и получать на них компетентные ответы. Информированность родителей – это очень важная составляющая на пути к успеху ребенка. Только так мы можем детям действительно помогать, – поблагодарила организаторов председатель Севастопольского отделения Национальной родительской ассоциации Марина Лебедева.

– Спасибо за этот диалог. Мы хотим в лице родителей иметь заинтересованных союзников, сторонников объективной оценки, не имеющей никакого отношения к поощрению или наказанию кого либо, а существующей, как ориентир в выборе верных траекторий развития как школьников, так и педагогов, школ и системы образования региона в целом, – подытожила встречу Дарья Николаевна.

Рособрнадзора от 10.02.2020 N 13-35

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направляет для использования в работе Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (далее — Методические рекомендации).

Просим довести указанные Методические рекомендации до сведения образовательных организаций и органов местного самоуправления.

к письму Рособрнадзора

от 10.02.2020 N 13-35

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662, подпункта 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» и направлены на оказание методической помощи участникам Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР), а также предназначены для использования в своей деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее соответственно — органы субъектов Российской Федерации, муниципальные органы), образовательными организациями, принимающими участие в организации и проведении ВПР.

Цели проведения ВПР

ВПР проводятся в целях:

осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.

Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Рособрнадзором.

Можно ли отказаться от ВПР?

Самое интересное, что обязанность школьников писать ВПР никаким федеральным законом не установлена. Методические указания Рособрнадзора, где сказано, что работу должны писать все учащиеся, касается образовательных организаций — школ, а не конкретных людей. То есть школа обязана такую работу провести, а вот участвовать в ней или нет — решать школьнику и его родителю. Но это в теории, а на практике отказ от написания ВПР может быть чреват определенными сложностями, прежде всего осложнением отношений с учителем или администрацией школы.

Другое дело, если вы по уважительной причине не пришли в этот день в школу. Дополнительно писать ВПР вас заставить не могут. По этой же причине дети на семейном образовании не пишут всероссийские проверочные работы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...